Стимулирование торгового персонала становится всё более популярным. Грамотное проведение программ стимулирования торгового персонала можно назвать одним из решающих при продвижении продукта. На стадии внедрения продукта программы стимулирования сбыта приобретают особое значение, так как в этом случае необходимо воздействовать и на конечного потребителя, и на промежуточное звено- торговую сеть.
Программы стимулирования торгового персонала- мероприятия по стимулированию работы дистрибуторов, оптовых и розничных продавцов, торгового персонала розницы.
Это комплекс мероприятий, цель которых- увеличение объема продаж и повышение узнаваемости бренда. В программах стимулирования торгового персонала рекламное агентство «BTLine» использует инструменты, описанные ниже.
Например, акции, предполагающие ведение учета продаж, начисление баллов за выполнение условий программы продавцом/торговой точкой и вручение промежуточных и итоговых, поощрительных и главных призов участникам и победителям акции. Данные программы позволяют решать различные задачи - от ввода нового продукта, до увеличения доли продукта в соотношении с конкурентами и соблюдения рекомендуемых розничных цен.
Программы состоят в том, что торговый персонал проверяется аудиторами, «замаскированными» под обычных покупателей (мистери шопинг/mystery shopping, секретный покупатель). Применяются для проверки качества работы торгового персонала, либо для создания дополнительной мотивации к рекомендации той или иной марки.
Оценке обычно подвергаются:
Программа может включать в себя организацию «соревновательной среды» между торговыми точками, получение ими различных подарков или бонусов по итогам конкурса.
Организация и проведение праздничного награждения по результатам акций, концертов, банкетов и других развлекательных мероприятий для продавцов оптовой и розничной торговли.